Методика и формы работы с родителями
учащихся
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся
могут быть примерно следующими:
1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы
ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете
временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.3. Разговаривайте с
родителями спокойным тоном, не старайтесь
назидать и поучать — это вызывает раздражение и негативную
реакцию со стороны родителей.
4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем
наболевшим вопросам.
5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
6. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием
других родителей, учащихся и педагогов.
7. Если есть профессиональная необходимость поделиться той
информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо
поставить об этом в известность.
8. Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что
любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на
будущее.
9. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными
рекомендациями для родителей и самого ученика.
10. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен
извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к
специалистам.
11. Если родители принимают активное участие в жизни класса и
школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией
школы.
Главными формами взаимодействия классного руководителя. С семьей являются
индивидуальные формы работы и групповые.
К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как родительские
собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские университеты.
Групповые формы работы уместны для организации психологиоческого просвещения
родителей, для встреч с администрацией учебного заведения по самым насущным
проблемам школьной жизни или, например, по вопросам реформирования школы.
Чтобы групповые формы общения родителей и педагогов были эффективными, родители
должны иметь возможность принимать участие в планировании содержания занятий
родительских университетов и других различных форм взаимодействия со школой.
Для этого в конце учебного года на итоговом родительском собрании в классе
родители получают примерное тематическое планирование групповой работы с семьей
в школе на новый учебный год, в котором указаны не только темы, будущих встреч,
но и формы их проведения. Это позволяет заранее определить степень
заинтересованности родителей в той или иной теме, а также совместном деле в
классе. и организовать будущие встречи максимально эффективно. Родители
отмечают наиболее интересные формы взаимодействия, в которых они смогли бы
принять участие, проявить себя. Затем классный руководитель анализирует ответы
родителей и на их основании планирует участие родителей в жизни классного
коллектива на новый учебный год. Методика и формы работы с родителями учащихся
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся
могут быть примерно следующими:
1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы
ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете
временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.3. Разговаривайте с
родителями спокойным тоном, не старайтесь
назидать и поучать — это вызывает раздражение и негативную
реакцию со стороны родителей.
4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем
наболевшим вопросам.
5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
6. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием
других родителей, учащихся и педагогов.
7. Если есть профессиональная необходимость поделиться той
информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо
поставить об этом в известность.
8. Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что
любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на
будущее.
9. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными
рекомендациями для родителей и самого ученика.
10. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен
извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к
специалистам.
11. Если родители принимают активное участие в жизни класса и
школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией
школы.
Главными формами взаимодействия классного руководителя С семьей являются
индивидуальные формы работы и групповые.
К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как родительские
собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские университеты.
Групповые формы работы уместны для организации психологиоческого просвещения
родителей, для встреч с администрацией учебного заведения по самым насущным
проблемам школьной жизни или, например, по вопросам реформирования школы.
Чтобы групповые формы общения родителей и педагогов были эффективными, родители
должны иметь возможность принимать участие в планировании содержания занятий
родительских университетов и других различных форм взаимодействия со школой.
Для этого в конце учебного года на итоговом родительском собрании в классе
родители получают примерное тематическое планирование групповой работы с семьей
в школе на новый учебный год, в котором указаны не только темы, будущих встреч,
но и формы их произведения. Это позволяет заранее определить степень
заинтересованности родителей в той или иной теме, а также совместном деле в
классе. и организовать будущие встречи максимально эффективно. Родители
отмечают наиболее интересные формы взаимодействия, в которых они смогли бы
принять участие, проявить себя. Затем классный руководитель анализирует ответы
родителей и на их основании планирует участие родителей в жизни классного
коллектива на новый учебный год.
|